МИЛЛЕР О. Ф. СЛАВЯНСТВО И ЕВРОПА
26 Декабря 2012 | Опубликовано в Серия Русская цивилизация | Просмотры: 2373 | Комментарии: 0

.

.


Миллер О. Ф. Славянство и Европа

.

.

Сост., предисл., коммент. Ю. В. Климаков

Отв. ред. О. А. Платонов. 

М.: Институт русской цивилизации, 2012. — 880 с.

.

.


     В настоящем томе впервые после 1917 года публикуются главные труды выдающегося русского мыслителя, фольклориста, историка литературы Ореста Федоровича Миллера. Со славянофильских позиций он показал место России и русского народа в славянском мире и Европе. Исследуя русскую литературу, Миллер раскрыл ее непреходящее мировое значение, систематизировал материал о творчестве крупнейших русских писателей, впервые ввел в курс литературы систематическое изучение народного творчества.
    Спасти Россию от потрясений, считал он, можно только следуя идеалам славянофилов. Сущность славянофильства – в мировой христианской стихии, как верховном начале славянского мира.

.


ISBN 978-5-4261-0028-2


© Институт русской цивилизации, 2012.

.

.


 

Бердяев Н.А. Философия неравенства
18 Августа 2012 | Опубликовано в Серия Русская цивилизация | Просмотры: 2025 | Комментарии: 0

.

.

Бердяев Н.А. Философия неравенства.

.

М. Институт Русской Цивилизации 2012г. - 400с. 

.

       В книге публикуются труды русского мыслителя, философа и публициста Николая Александровича Бердяева (1874-1948). В его философии есть немало того, что не может принять человек, живущий идеалами Святой Руси. Тем не менее в его книгах содержатся глубокие мысли и предвидения, основой которых является национальная русская философия - от митрополита Илариона до славянофилов. Исследуя происхождение социалистических учений, он видит их корни в иудейских доктринах построения Царства Божьего на земле для избранного народа. В первооснове социализма лежат свойственные иудеям неверие в бессмертие, жадность к земным благам, а главное - забвение Христа, отхождение от тайны искупления, происходит подмен божественного миропорядка безбожным царством. Пророчески звучат слова Бердяева о масонстве как страшной разрушительной силе, взращенной на иудейских доктринах. По его мнению, "масонство в конце концов хочет ослабить все нации, лишить их индивидуального характера и подменить Церковь Христову ложной гуманистической лжецерковью, конкретное всеединство человечества - абстрактным единством". То, о чем писал Бердяев в 1918 г., претворилось в жизнь в странах сегодняшнего Евросоюза. 

.

ISBN: 978-5-4261-0012-1

РОССИЯ КАК ЦИВИЛИЗАЦИЯ И КУЛЬТУРА
26 Октября 2012 | Опубликовано в Серия Русская цивилизация | Просмотры: 1689 | Комментарии: 0

 

.

 

Кожинов В. В. Россия как цивилизация и культура

.

Сост., предисл., коммент. С. С. Куняев

Отв. ред. О. А. Платонов.

М.: Институт русской цивилизации, 2012. — 1072 с.

.

.

В книге публикуются главные труды выдающегося русского мыслителя, критика и литературоведа В. В. Кожинова. Его личность в истории русской мысли знаменует переходный период, через который прошли многие деятели русской культуры советского времени – от национал-большевизма к православной русской идеологии монархистов, славянофилов и черносотенцев. И хотя он сам этот путь до конца пройти не успел, для значительной части русских патриотов 80–90-х годов книги Кожинова стали введением в неисчерпаемые богатства мысли Великой России.

.

Киреев А.А. Учение славянофилов
19 Августа 2012 | Опубликовано в Серия Русская цивилизация | Просмотры: 1628 | Комментарии: 0

.

.

Киреев А.А. Учение славянофилов

.

М. Институт Русской Цивилизации 2012г. - 640.

.

       В книге впервые после 1917 года публикуются основные труды генерала Александра Алексеевича Киреева (1833-1910) - выдающегося русского мыслителя-славянофила, государственного и военного деятеля, одного из руководителей российской разведки, философа, богослова и публициста. Киреев, с детства знакомый с лидерами славянофилов, многие из которых были его земляками, до конца своих дней оставался верным славянофильским идеалам молодости. В его трудах прослеживается эволюция славянофильской мысли с момента ее зарождения до начала ХХ столетия. Оставаясь одним из теоретиков славянофильства, Киреев старался претворить его учения в жизнь. Занимая видные военные и придворные должности, он на всех постах отстаивал интересы России и русского народа, сохранение великой России в незыблемости Православия и самодержавной монархии. Под самодержавием Киреев понимал полную, совершенно независимую от давления извне, единую и неразделимую верховную власть. В ХХ столетии, говорил он, у России есть два пути: или опрокинуться в конституции и правовой беспорядок, или "вернуться домой", к истокам национальной жизни. Занимаясь изучением жизни западных и южных славян, Киреев уделял большое внимание проблеме раскола славян на провославных и католиков. В деле распространения Православия в западнославянских землях он возлагал большие надежды на старокатоличество, не принимающее еретические постулаты папства.

.

ISBN: 978-5-4261-0008-4

Сила Православия
25 Марта 2012 | Опубликовано в Серия Русская цивилизация | Просмотры: 12019 | Комментарии: 0

.

Митрополит Антоний (Храповицкий). Сила Православия

.

Митрополит Антоний (Храповицкий). Сила Православия

Составитель предисловия, прим., указатель имен А. Д. Каплина

Отв. ред. О. А. Платонов. — М.: Институт русской цивилизации, Алгоритм, 2012. — 688 с.

.

      В настоящее издание включены избранные богословские, церковно-исторические, публицистические, литературно-критичес­кие сочинения, а также слова, речи, поучения, послания, письма выдающегося русского православного архипастыря, первоиерарха Русской Зарубежной Церкви – митрополита Антония (Храповицкого) (1863–1936), дающие целостное представление о его понимании исторической жизни русского народа, роли духовных пастырей, значения Патриаршества, о губительной опасности ложных исторических путей, противных учению Слова Божия, получивших распространение как до богоборческих революций в России, так и в Зарубежье. Много внимания в публикуемых материалах уделено обличению западных лжеучений, латинства, сектантства, богоборческого гуманизма, различных проявлений модернизма, сионизма и масонства.

.

ISBN 978-5-4261-0019-0

.

© Институт русской цивилизации, 2012.

Современность в свете Слова Божия
25 Марта 2012 | Опубликовано в Серия Русская цивилизация | Просмотры: 8658 | Комментарии: 0

.

Архиепископ Аверкий (Таушев). Современность в свете Слова Божия

.

Архиепископ Аверкий (Таушев). Современность в свете Слова Божия

  Сост., предисл., прим., указ. имен А.Д. Каплина 

Отв. ред. О.А. Платонов. – М.: Институт русской цивилизации, 2012. – 720 с.

.

   В книге публикуются главные произведения выдающегося русского богослова и духовного писателя архиепископа Аверкия (Таушева) (1906–1976).

    Русский народ, считал архиепископ Аверкий, виновен в том, что он проявил себя слишком наивным и доверчивым к обольстившим его врагам своим, поддался их лукавой пропаганде и не оказал достаточно сильного сопротивления. Его пророчески предостерегали, предрекая надвигавшуюся страшную катастрофу, великие русские праведники и святые, и прежде всего Феофан Затворник и св. прав. Иоанн Кронштадтский. Все предсказанное ими в точности исполнилось, а это, казалось бы, должно было бы убеждать нас в их безусловной правоте и побуждать с полным доверием отнестись к их указаниям и советам, что надо делать, чтобы изжить последствия этой страшной кровавой катастрофы. Аверкий (Таушев) был в числе первых, кто исследовал ритуально-мистический смысл убийства царской семьи. «Оно, – писал он, – было продумано и организовано не кем другим, как слугами антихриста – теми продавшими свою душу сатане, которые ведут самую напряженную подготовку к скорейшему воцарению в мире врага Христова – антихриста. Они отлично понимали, что главное препятствие, стоявшее на их пути, – православная царская Россия. А потому надо уничтожить Россию православную, устроив на месте ее безбожное богоборческое государство, которое постепенно распространило бы свою власть над всем миром. А для скорейшего и вернейшего уничтожения России надо было уничтожить того, кто был живым символом ее, – царя православного…»

.

ISBN 978-5-4261-0017-6

.

© Институт русской цивилизации, 2012.

Преображение души
25 Марта 2012 | Опубликовано в Серия Русская цивилизация | Просмотры: 4826 | Комментарии: 0

.

Иларион Троицкий. Преображение души

.

Иларион Троицкий. Преображение души

Отв. ред. О. А. Платонов. — М.: Институт русской цивилизации, 2012. — 480 с.

.

     В книге представлены главные труды выдающегося русского мыслителя, богослова и духовного писателя, священномученика архиепископа Илариона (Троицкого). В своих трудах он выносит суровый приговор западной цивилизации, развитие которой ведет человечество прямой дорогой в ад, разрушает в людях все лучшее, что было создано христианской культурой с древнейших времен. Запад завел человечество в глубокий тупик, из которого его может вывести только Православие, ибо идеал Православия не прогресс в западноевропейском смысле, а преображение души, духовно-нравственное развитие человека. Вне этого преображения человек неуклонно деградирует, превращается в опасное для окружающих злобное существо, игрушку своих страс­тей и похотей.

.

ISBN 978-5-4261-0021-3

.

© Институт русской цивилизации, 2012.

Оправдание добра
24 Марта 2012 | Опубликовано в Серия Русская цивилизация | Просмотры: 9006 | Комментарии: 0

.


Владимир Соловьев. Оправдание добра

.

Владимир Соловьев. Оправдание добра 

Отв. ред. О. А. Платонов. — М.: Институт русской цивилизации, Алгоритм, 2012. — 656 с.

.

     В книге публикуется главное произведение выдающегося русского философа, поэта, публициста и критика Владимира Сергеевича Соловьева «Оправдание добра», в котором он развивает мысли славянофилов. Общий пафос философии Соловьева – освобождение человечества от пагубной власти индивидуалистических заблуждений.

   В основе всего творчества Соловьева лежат мысли, близкие философии славянофилов, и прежде всего А. С. Хомякова и И. В. Киреевского, о стремлении к универсальному всеединству, достижению «цельной жизни» и «цельного творчества». У человека, считал Соловьев, есть общая высшая потребность всецелой или абсолютной жизни. В сфере личной и общественной нравственности эта потребность удовлетворяется «последованием Христу». Цель человеческой истории в преображении мира. Но преображение человека и человечества Соловьев вопреки христианским традициям понимал магически-натуралистически, призывая к «теургическому деланию» – к участию человечества в осуществлении божественного промысла, к превращению мирского царства в Царство Божие. Это заблуждение толкало его к созданию утопического проекта соединения Православия и католицизма в «свободную теократию».

.

ISBN 978-5-4261-0002-2

.

© Институт русской цивилизации, 2012.

Русская цивилизация
29 Декабря 2011 | Опубликовано в Серия Русская цивилизация | Просмотры: 5082 | Комментарии: 0

.

.

Розанов В. В. НАРОДНАЯ ДУША И СИЛА НАЦИОНАЛЬНОСТИ

.

.

     Розанов В. В. Народная душа и сила национальности / Сост., предисл., указ. имен и прим. А. В. Белова / Отв. ред. О. А. Платонов. – М.: Институт русской цивилизации, 2012. – 992 с.

.

.

     В книге публикуются важнейшие труды великого русского мыслителя, писателя, публициста Василия Васильевича Розанова (1856–1919). По своим взглядам он был близок к славянофилам, разделял с ними веру в начала соборности, общинности, артельности, видел в полном развитии этих начал обещание жизни «более высокой, гармоничной и примерной, нежели в какой томится Европа».

   Важнейшим вопросом общественной жизни Розанов считал семью, тесно связывая ее с темой пола. Именно через пол, полагал он, человек связан со всей природой. Пол – мистическая, глубинная тайна, которая не может быть познана. «Связь пола с Богом – большая, чем связь ума с Богом, даже чем связь совести с Богом».

   Особое внимание Розанов уделял еврейскому вопросу, считая его ключевым вопросом всемирной истории, усматривая в сионизме громадную антихристианскую силу, подрывающую мировую культуру.

.

.

ISBN 978-5-4261-0013-8

.

© Институт русской цивилизации, 2012.

РОССИЯ ПРЕВЫШЕ ВСЕГО
29 Декабря 2011 | Опубликовано в Серия Русская цивилизация | Просмотры: 4865 | Комментарии: 0

.

.

Суворин А. С. РОССИЯ ПРЕВЫШЕ ВСЕГО

.

.

    Суворин А. С. Россия превыше всего / Сост., предисл. и коммент. Ю. В. Климаков / Отв. ред. О. А. Платонов. — М.: Институт русской цивилизации, 2012. — 912 с.

.

     В книге публикуются главные публицистические произведения выдающегося русского журналиста, писателя и общественного деятеля Алексея Сергеевича Суворина (1834–1912), человека большой культуры и острого ума. В 33 года он приобрел газету «Новое время», которая на многие последующие десятилетия сделалась печатным органом русских националистов, выступавших под девизом – «Россия превыше всего». По мнению Суворина, русский национализм – это защитный инстинкт русского народа по отношению к внешним и внутренним врагам, стремящимся лишить его законных прав и даже уничтожить. В газете Суворина печатались лучшие русские публицисты, поднимались самые острые вопросы современности, которые другие органы печати затрагивать не смели – еврейское засилье в культуре и экономике, национальная принадлежность деятелей так называемого «революционного движения», истинные цели членов масонских лож и др.

      Широкая популярность Суворина, огромные тиражи «Нового времени», превышавшие общие тиражи многих либеральных газет, красноречиво свидетельствовали о широкой поддержке Суворина русским народом.

.

.

ISBN 978-5-4261-0005-3

.

© Институт русской цивилизации, 2012.

.

.

Русская цивилизация
29 Декабря 2011 | Опубликовано в Серия Русская цивилизация | Просмотры: 1279 | Комментарии: 0

.

.

Меньшиков М. О. ВЕЛИКОРУССКАЯ ИДЕЯ

.

.

Меньшиков М. О. Великорусская идея / Сост., предисл., коммент. В. Б. Трофимовой / Отв. ред. О. А. Платонов. — М.: Институт русской цивилизации, 2012. — Т. I. — 688 с.; Т. II. — 720 с.

.

.

     В книге публикуются главные труды великого русского мыслителя, публициста и общественного деятеля Михаила Осиповича Меньшикова (1859–1918). В своих произведениях он призывал русских людей к самосохранению русской нации, отстаиванию прав русских на своих территориях. «Мы, русские, – пишет Меньшиков, долго спали, убаюканные своим могуществом и славой, – но вот ударил гром небесный, и мы проснулись и увидели себя в осаде – и извне, и изнутри. Мы видим многочисленные колонии евреев и других инородцев, постепенно захватывающих не только равноправие с нами, но и господство над нами, причем наградой за подчинение нам служат их презрение и злоба против всего русского».

      С Петра I, считает Меньшиков, Россия глубоко завязла на Западе своим просвещенным сословием, которое хочет жить не хуже, чем западный обыватель. Российская интеллигенция и дворянство не могут понять, что высокий уровень потребления на Западе связан с эксплуатацией им всего остального мира. Как бы русские люди ни работали, они не достигнут уровня дохода, который на Западе получают путем перекачки в свою пользу неоплаченных ресурсов и труда других стран.

     Меньшиков отмечает неравноправный обмен, который западные страны осуществляли с Россией. Цены на русские сырьевые товары, впрочем, как и на сырьевые товары стран, не принадлежащих к западной цивилизации, были сильно занижены, так как недоучитывали прибыли от производства конечного продукта. В результате значительная часть труда, производимого русским работником, уходила бесплатно за границу. Русский народ беднеет не потому, что мало работает, а потому, что работает слишком много и сверх сил и весь избыток его работы идет на пользу европейских стран.

     Великий русский мыслитель был убит еврейскими большевиками на берегу озера Валдай на глазах своих детей.

.

.

ISBN 978-5-4261-0009-1 (Т. I)

ISBN 978-5-4261-0011-4 (Т. II)

.

© Институт русской цивилизации, 2012.

Русская цивилизация
29 Декабря 2011 | Опубликовано в Серия Русская цивилизация | Просмотры: 1415 | Комментарии: 0

.

.

Иоанн Кронштадтский. Я ПРЕДВИЖУ ВОССТАНОВЛЕНИЕ МОЩНОЙ РОССИИ

.

.

      Святой праведный отец Иоанн Кронштадтский. Я предвижу восстановление мощной России / Сост., предисл., примеч., именной словарь А. Д. Каплина / Отв. ред. О. А. Платонов. – М.: Институт русской цивилизации, 2012. – 640 с.

.

.

     В настоящее издание включены труды Всероссийского пастыря, святого праведного отца Иоанна Кронштадтского (1829–1908), дающие полное представление о его понимании основ православной жизни русского народа, о значимости любви к Отечеству Небесному и Отечеству земному, превосходстве самодержавия, как Богом указанной и узаконенной формы государственного правления, над всеми другими формами правления, а также обличающие католицизм, протестантизм, сектантство, Льва Толстого, различные пороки, получившие распространение как в среде интеллигенции, так и в жизни простого народа.

      Обращаясь к русским людям, Иоанн Кронштадтский говорил: «Помните, что Отечество земное с его Церковью есть преддверие Отечества Небесного, потому любите его горячо и будьте готовы душу свою за него положить… Господь вверил нам, русским, великий спасительный талант Православной веры… Восстань же, русский человек!.. Перестаньте безумствовать! Довольно! Довольно пить горькую, полную яда чашу и вам, и России».

     «Я предвижу, – писал отец Иоанн, – восстановление мощной России, еще более сильной и могучей. На костях… мучеников… как на крепком фундаменте будет воздвигнута Русь новая – по старому образцу, крепкая своею верою во Христа Бога и Святую Троицу. И будет, по завету князя Владимира, – как единая Церковь. Перестали понимать русские люди, что такое Русь: она есть подножие Престола Господня. Русский человек должен понять это и благодарить Бога за то, что он русский».

.

.

ISBN 978-5-4261-0003-9

.

© Институт русской цивилизации, 2012.

Русская цивилизация
24 Октября 2011 | Опубликовано в Серия Русская цивилизация | Просмотры: 1161 | Комментарии: 0

 

 

 

Ильин И. А. ПУТЬ ДУХОВНОГО ОБНОВЛЕНИЯ

 

Ильин И. А. Путь духовного обновления / Сост., авт. предисл., отв. ред. О. А. Платонов. — М.: Институт русской цивилизации, 2011. — 1216 с.

 

     В книге публикуются главные идеологические труды великого русского мыслителя, философа Ивана Александровича Ильина (1882—1954). Правильные пути, ведущие к национальному возрождению России, по Ильину: вера в Бога, патриотизм, историческая преемственность, монархическое правосознание, духовный национализм, российская государственность, частная собственность, новый управляющий строй, новый русский духовный характер и духовная культура.

     Патриотизм, писал Ильин, живет лишь в той душе, для которой есть на земле нечто священное, и прежде всего святыни своего народа. Именно национальная духовная жизнь есть то, за что и ради чего можно и должно любить свой народ, бороться и погибнуть за него. В ней сущность Родины, та сущность, которую стоит любить больше себя. Родина, по Ильину, есть Дар Святого Духа. Национальная духовная культура есть как бы гимн, всенародно пропетый Богу в истории, или духовная симфония, исторически прозвучавшая Творцу. И ради создания этой духовной музыки народы живут из века в век, в работах и страданиях, в падениях и подъемах. Денационализируясь, человек теряет доступ к глубочайшим колодцам духа и к священным огням жизни, ибо эти колодцы и эти огни всегда национальны.

     По Ильину, национализм есть любовь к исторически духовному облику своего народа, вера в его Богоблагодатную силу, воля к его творческому расцвету и созерцание своего народа перед лицом Божиим. Наконец, национализм есть система поступков, вытекающих из этой любви, из этой веры, из этой воли и из этого созерцания. Истинный национализм не темная, антихристианская страсть, но духовный огонь, возводящий человека к жертвенному служению, а народ к духовному расцвету. Христианский национализм есть восторг от созерцания своего народа в плане Божием, в дарах Его Благодати, в путях Его Царствия.

 

ISBN 978-5-902725-92-3

 

© Институт русской цивилизации, 2011.

Русская цивилизация
24 Октября 2011 | Опубликовано в Серия Русская цивилизация | Просмотры: 1089 | Комментарии: 0

 

 

 

 

 

Ломоносов М. В.  О СОХРАНЕНИИ РУССКОГО НАРОДА 

 

Ломоносов М. В. О сохранении русского народа / Сост. и отв. ред. О. А. Платонов. — М.: Институт русской цивилизации, 2011. — 848 с.

 

    В настоящем издании публикуются главные идеологические работы великого русского ученого, поэта, просветителя, внесшего огромный вклад в русскую и мировую науку, — Михаила Васильевича Ломоносова (1711—1765).

     В трактате «О сохранении и размножении российского народа» и многих других трудах, публикуемых в настоящем томе, Ломоносов предлагал пути усиления могущества России за счет усиления духовного потенциала русского народа, повышения его рождаемости и сохранения родившихся. Он подчеркивал важность для будущего нашей страны освоения восточных территорий, заявляя, что «России могущество будет прирастать Сибирью».

   Исторические взгляды Ломоносова формировались в острой борьбе против норманнской теории, отрицавшей самостоятельность развития русского народа. Ломоносов разработал идеологическую концепцию, в которой подчеркивал решающую роль Православия, Самодержавия и духовно-нравственных ценностей русского народа в формировании российского государства. Он выделял в русской истории периоды становления, роста, упадка и нового, более высокого подъема и делил в связи с этим историю России на шесть периодов. Шестой период, по Ломоносову, начавшийся с Петра I, означал превращение России в могучую мировую державу.

 

ISBN 978-5-902725-88-6

 

© Институт русской цивилизации, 2011.

Русская цивилизация
24 Октября 2011 | Опубликовано в Серия Русская цивилизация | Просмотры: 967 | Комментарии: 0

 

 

 

Митрополит Иларион. СЛОВО О ЗАКОНЕ И БЛАГОДАТИ

 

Митрополит Иларион. Слово о Законе и Благодати / Предисл. митрополита Иоанна (Снычева) / Сост., вступ. ст., пер.В. Я. Дерягина. Реконстр. древнерус. текста Л. П. Жуковской. Коммент. В. Я. Дерягина, А. К. Светозарского / Отв. ред. О. А. Платонов. — М.: Институт русской цивилизации, 2011. — 176 с.

 

«Слово о Законе и Благодати» Илариона Киевского, первого русского митрополита (1051 —1054), открывает историю одной из величайших литератур мира — русской, и открывает ее достойно, мощно, с совершенным словесным искусством. В основе «Слова» — главная политическая проблема жизни того времени: борьба с хазарским игом, которое было для становления Руси не менее опасным, чем татаро-монгольское, и которое Русь с честью сбросила с себя, выковывая нравственные идеалы, обобщенные в понятии Благодать.

ISBN 978-5-902725-86-2

 

© Дерягин В.Я., составление, вступительная статья, перевод, 1994

© Жуковская Л.П., реконструкция древнерусского текста, 1994

© Дерягин В.Я., Светозарский А.К., комментарии, 1994

© Институт русской цивилизации, 2011.

Русская цивилизация
24 Октября 2011 | Опубликовано в Серия Русская цивилизация | Просмотры: 1023 | Комментарии: 0

 

 

 

Преподобный Иосиф Волоцкий. ПРОСВЕТИТЕЛЬ 

 

Преподобный Иосиф Волоцкий. Просветитель / Предисл. митр. Иоанн (Снычев), отв. ред., авт. послесл. О. А. Платонов. – М.: Институт русской цивилизации, 2011. — 432 с.

 

     Книга «Просветитель» – главный труд великого русского святого, преподобного Иосифа Волоцкого (1439–1515), духовного вождя русских людей в борьбе с ересью жидовствующих. В нем обличаются сектанты и еретики, стремившиеся подорвать основы русского Православия и разрушить духовное единство русского народа.

   Преподобный Иосиф Волоцкий был ревностным сторонником идеи общественного служения Церкви. Саму монашескую жизнь он рассматривал как одно из послушаний в общем всенародном религиозном служении. Мистическая, духовная полнота Православия со всей своей животворностью являла себя в монастыре преподобного Иосифа, где первейшими обязанностями монаха почитались «умное делание», «трезвение», «соблюдение сердца» и творение Иисусовой молитвы. Мысль Иосифа Волоцкого о необходимости осознавать жизнь народа как общее «Божие тягло» закономерно завершалась включением в это тягло и самого царя – лица, мистически объединяющего в себе религиозное единство общества. 

 

ISBN 978-5-902725-99-2

 

© Институт русской цивилизации, 2011.

Русская цивилизация
24 Октября 2011 | Опубликовано в Серия Русская цивилизация | Просмотры: 991 | Комментарии: 0

 

 

 

Преподобный Нил Сорский. УСТАВ И ПОСЛАНИЯ 

 

Преподобный Нил Сорский. Устав и послания / Составление, перевод, комментарии, вступ. статья Г. М. Прохорова. — М.: Институт русской цивилизации, 2011. — 240 с.

 

ISBN 978-5-902725-82-4

 

© Г. М. Прохоров, 2011

© Институт русской цивилизации, 2011

Русская цивилизация
24 Октября 2011 | Опубликовано в Серия Русская цивилизация | Просмотры: 1963 | Комментарии: 1

 

 

 

Щербатов А. Г.  ПРАВОСЛАВНЫЙ ПРИХОД — ТВЕРДЫНЯ РУССКОЙ НАРОДНОСТИ 

 

Щербатов А. Г. Православный приход — твердыня русской народности / Сост., предисл., коммент. И.А. Настенко / Отв. ред. О. А. Платонов. — М.: Институт русской цивилизации, 2010. — 496 с.

 

      В книге публикуются основные произведения выдающегося русского мыслителя, политического и общественного деятеля князя Александра Григорьевича Щербатова — одного из главных идеологов реформирования России на началах Православия, Монархии и национальных традиций. Основой обновленной России, залогом укрепления мощи русского народа и государства, считал Щербатов, должен стать православный приход. Тогда все враждебные русской народности силы подчинятся русскому народному духу, проявившему себя во всей широте в православных приходах. Но для этого нужно, чтобы каждый приход представлял собой самобытную, самодовлеющую, со всех сторон обороненную от чуждых влияний твердыню русской народности. Никакое самое совершенное вооружение не спасет Россию от гибели, никакие гениальные полководцы не приведут ее к победе. «Сила России — в церковно-приходском единении русской народности». 

 

ISBN 978-5-902725-54-1

 

© Настенко И. А., сост., предисл., коммент., 2010

© Институт русской цивилизации, 2010.

Русская цивилизация
24 Октября 2011 | Опубликовано в Серия Русская цивилизация | Просмотры: 1021 | Комментарии: 0

 

 

 

Шишков А. С.  ОГОНЬ ЛЮБВИ К ОТЕЧЕСТВУ 

 

Шишков А. С. Огонь любви к Отечеству / Составление, комментарии, послесловие В. В. Семенцова, предисловие А.Ю. Минакова / Отв. ред. О. А. Платонов. — М.: Институт русской цивилизации, 2011. — 672 с. 

 

      В книге впервые с середины XIX века публикуются главные произведения выдающегося государственного и общественного деятеля, великого ученого-филолога, президента Российской академии наук адмирала Александра Семеновича Шишкова (1754–1841). Труды Шишкова в области филологии сыграли важную роль в становлении русского литературного языка. Идеи Шишкова оказали значительное влияние на литературу, просвещение, политику и идеологию. В 1820-х годах он был одним из главных вождей «русской партии», выступавшей против западного влияния, либерализма и масонства. Как министр просвещения Шишков главную задачу воспитания видел в том, чтобы вложить в душу ребенка «огонь народной гордости», «огонь любви к Отечеству», что могло обеспечить национальное воспитание, развивающее знания на родной почве, на родном языке. Предпочтение должно отдаваться преподаванию русского языка, отечественной истории и права. Стараниями Шишкова был принят новый устав о цензуре, направленной против распространения в русском обществе революционных, либеральных и мистических идей.

 

ISBN 978-5-902725-83-1

 

© Институт русской цивилизации, 2011.

Русская цивилизация
24 Октября 2011 | Опубликовано в Серия Русская цивилизация | Просмотры: 1725 | Комментарии: 0

 

 

 

Шафаревич И. Р.  РУССКИЙ НАРОД В БИТВЕ ЦИВИЛИЗАЦИЙ 

 

Шафаревич И. Р. Русский народ в битве цивилизаций / Отв. ред. О. А. Платонов. — М.: Институт русской цивилизации, 2011. — 936 с.

 

       В книгу вошли произведения выдающегося русского ученого и публициста, одного из ведущих русских мыслителей XX века, академика РАН Игоря Ростиславовича Шафаревича.

     В его трудах вскрываются корни самых трагических событий современной истории России. В классическом труде Шафаревича «Русофобия» исследованы причины духовного распада нашего Отечества. В этой книге он формулирует применительно к России понятие «малый народ» — такого слоя людей, которые противопоставляют себя остальному народу, с презрением относятся к его традициям и тем самым утверждают свое право распоряжаться этим народом как материалом собственного творчества. В России ядро «малого народа» составило еврейство. Усилиями «малого народа» разрушаются «интегрирующие механизмы», позволяющие «большому народу» ощущать себя и действовать как единое целое. Подвергаются осмеянию и делаются предметом ненависти русская история, вера, историческая власть, армия. Создается множество антирусских мифов, внушаемых народу. Народ как бы парализуется, становится беззащитной жертвой небольших агрессивных групп. 

 

ISBN 978-5-902725-62-6

 

© Шафаревич И. Р., 2011

© Институт русской цивилизации, 2011.

.

 

Русская цивилизация
24 Октября 2011 | Опубликовано в Серия Русская цивилизация | Просмотры: 1013 | Комментарии: 0

 

 

 

Шарапов С. Ф.  РОССИЯ БУДУЩЕГО 

 

Шарапов С. Ф. Россия будущего / Сост., предисл., примеч., именной словарь А. Д. Каплина / Отв. ред. О. А. Платонов. — М.: Институт русской цивилизации, 2011. — 720 с.

 

      В книге публикуются главные труды выдающегося русского мыслителя, ученого и общественного деятеля славянофила Сергея Федоровича Шарапова (1855—1911). Государственное устройство России, доказывал он, должно основываться на сочетании абсолютного самодержавия власти русского царя с широким развитием системы самоуправления. Процветающая Россия — это неразрывное единство, цельность «земли» (народа) и «государства» (царя) при духовной власти Православной Церкви. Народ обязан повиноваться царю, но имеет право высказывать свое мнение, с которым царь должен считаться. Главной ячейкой русского государства должен быть православный приход, включающий в себя не только вероисповедную функцию, но и административную, судебную, полицейскую, финансовую, учебную и др. 

     Шарапов является классиком русской экономической мысли, создавшим труд, в котором концентрируются важнейшие основы русской экономической мысли. Он отмечал самобытный характер русской хозяйственной системы, условия которой совершенно противоположны условиям западноевропейской экономики. Наличие общинных и артельных отношений придает русской экономике нравственный характер.

     Шарапов верил в будущую победу славянофилов. Он считал, что без революций и потрясений они создадут великое государство, которое объединит все славянские народы. Россия станет центром мощной славянской федерации с четырьмя столицами — в Киеве, Москве, Петербурге, Царьграде. Церковь и государство сольются в одно целое. 

 

ISBN 978-5-902725-98-5

 

© Институт русской цивилизации, 2011.

Русская цивилизация
24 Октября 2011 | Опубликовано в Серия Русская цивилизация | Просмотры: 1359 | Комментарии: 0

 

 

 

Черняев Н. И.  РУССКОЕ САМОДЕРЖАВИЕ 

 

Черняев Н. И. Русское самодержавие / Сост., предисл., примеч., имен. словарь А. Д. Каплина / Отв. ред. О.А. Платонов. — М.: Институт русской цивилизации, 2011. — 864 с.

 

      В книге опубликованы основные труды выдающегося русского мыслителя Николая Ивановича Черняева (1853—1910), ставшего одним из главных идеологов русской монархии. В своих трудах он развивал идеи славянофилов о спасительной роли для России Православия и Самодержавия. Русская монархия имеет религиозный характер. Русский человек не может не быть монархистом по убеждению. Только настоящий русский человек понимает религиозные основы, мистику, величие, идеалы, всемирно-историческое значение, культурное призвание, политическую необходимость, историческую правду, нравственные основы, природу, особенности, психологию, поэзию и благодетельное влияние русской монархии.

 

ISBN 978-5-902725-87-9

 

© Институт русской цивилизации, 2011.

Русская цивилизация
24 Октября 2011 | Опубликовано в Серия Русская цивилизация | Просмотры: 1113 | Комментарии: 0

 

 

 

Черкасский В. А.  НАЦИОНАЛЬНАЯ РЕФОРМА

 

Черкасский В. А. Национальная реформа. / Составление, предисловие и комментарии А. К. Голикова / Отв. ред. О. А. Платонов. – М.: Институт русской цивилизации, 2010. — 592 с.

 

      В книге впервые после более чем столетнего перерыва издаются труды выдающегося русского мыслителя-славянофила и государственного деятеля князя Владимир Александровича Черкасского (1824–1878). Только неуклонным служением началу народности, считал Черкасский, укрепляется государственный организм, стягиваются с ним его окраины и создается то единство, которое было неизменным историческим заветом наших предков. И ничто не может быть пригоднее для России, как введение системы, скрепляющей союз народной массы с властью и неизбежно представляющей ей опеку и руководство.

     На этих принципах он разработал Положение о крестьянах, которое сыграло большую роль в проведении крестьянской реформы. Предложенный Черкасским путь освобождения крестьян от крепостной зависимости основывался на славянофильских идеях реформирования общества и сохранения общины. России необходимы реформы, но эти реформы должны быть национальными, русскими, а не повторением революционных экспериментов Запада.

 

ISBN 978-5-902725-55-8

 

© Институт русской цивилизации, 2010.

Русская цивилизация
24 Октября 2011 | Опубликовано в Серия Русская цивилизация | Просмотры: 2499 | Комментарии: 1

 

 

 

Хомяков Д. А. ПРАВОСЛАВИЕ. САМОДЕРЖАВИЕ. НАРОДНОСТЬ 

 

Хомяков Д. А. Православие. Самодержавие. Народность / Составление, вступ. ст., примечания, именной словарь А. Д. Каплина / Отв. ред. О. А. Платонов. — М.: Институт русской цивилизации, 2011. — 576 с.

 

      В книге публикуются главные произведения выдающегося русского мыслителя (старшего сына основоположника славянофильства Алексея Степановича Хомякова) – одного из основателей Союза Русских Людей в Москве (1905 г.), члена Предсоборного Присутствия, знатока множества языков, богослова, филолога, историка, публициста Дмитрия Алексеевича Хомякова (1841–1919). Труды Хомякова в систематизированном виде формулируют главные понятия русской идеологии. Подавляющее большинство сочинений публикуется впервые после 1917 года. Главный труд – «Православие. Самодержавие. Народность» – издается по первым прижизненным журнальным публикациям.

 

ISBN 978-5-902725-81-7

 

© Институт русской цивилизации, 2011.

Русская цивилизация
23 Октября 2011 | Опубликовано в Серия Русская цивилизация | Просмотры: 986 | Комментарии: 0

 

 

  

Хомяков А. С. ВСЕМИРНАЯ ЗАДАЧА РОССИИ (ИЗД. 2-Е)

 

Хомяков А. С. Всемирная задача России / Составление и комментарии М. М. Панфилова / Отв. ред. О. Платонов. Изд. 2-е — М.: Институт русской цивилизации, Благословение, 2011. — 784 с.

 

       Опубликованные в книге основные труды великого русского философа и писателя-славянофила Алексея Степановича Хомякова являются одним из главных богатств философского наследия русского народа. В этих трудах Хомяков говорит о коренном различии путей России и Запада, раскрывает самобытные начала русского народа. Хомяков доказывает, что Православие через Россию может привести к перестройке всей системы мировой культуры и хозяйства. История призывает Россию встать впереди всемирного просвещения, — история дает ей право на это за всесторонность и полноту русских начал. У Хомякова было очень глубокое сознание не только особого пути России, но и всемирной задачи России. Эта всемирная задача состоит в том, чтобы освободить человечество от того одностороннего и ложного развития, которое получила история под влиянием Запада.

 

ISBN 978-5-902725-71-8

 

© Институт русской цивилизации, 2011.

Русская цивилизация
23 Октября 2011 | Опубликовано в Серия Русская цивилизация | Просмотры: 973 | Комментарии: 0

 

 

 

Флоровский Г. В. ПУТИ РУССКОГО БОГОСЛОВИЯ  

 

Флоровский Г. В. Пути русского богословия. / Отв. ред. О. А. Платонов. — М.: Институт русской цивилизации, 2009. — 848 с.

 

       Книга «Пути русского богословия» великого русского мыслителя Георгия Васильевича Флоровского — одно из главных произведений русской философии, наиболее верно отражающее основные этапы развития русской мысли, которая, по своей сути, есть мысль религиозная. Флоровский исследует религиозную жизнь русского народа на протяжении всей его истории, показывает ее как ожесточенную борьбу с внешними и внутренними врагами и препятствиями. Противостояние внешним влияниям, столкновения с Западом и реформы Петра, разрушительная работа масонов и нигилистов — всем явлениям дается глубокая оценка с православных позиций. Флоровский учил, что началась новая эра в истории христианства, которая характеризуется огромным распространением борьбы против Бога и безбожным бунтом. Один из путей к победе над ним состоит в том, чтобы излечить умы людей от одержимости силами зла при помощи развития целостной системы христианской мысли. «Пути русского богословия» стали признанным справочником по истории русской духовности.

 

ISBN 978-5-902725-30-5

 

© Институт русской цивилизации, 2009.

Русская цивилизация
23 Октября 2011 | Опубликовано в Серия Русская цивилизация | Просмотры: 929 | Комментарии: 0

 

 

 

Филиппов Т. И.  РУССКОЕ ВОСПИТАНИЕ 

 

Филиппов Т. И. Русское воспитание / Сост., предисл. и коммент. С. В. Лебедева. / Отв. ред. О. Платонов. — М.: Институт русской цивилизации, 2008. — 448 с.

 

     В книге впервые после 1896 публикуются основные труды русского государственного деятеля и мыслителя, богослова и публициста славянофильского направления Т. И. Филиппова. Он считал, что основой русского воспитания должна быть любовь к Отечеству, которая «требует любви ко всему отечественному, ко всему, что относится к целости Отечества». Основу воспитания составляет Церковь и русский язык. По мнению Филиппова, церковные Соборы и патриаршество делали Церковь живой действенной силой, обеспечивающей симфонию властей. Такой строй Церкви наиболее соответствовал национальным особенностям русского народа. Филиппов оказал большое влияние на мировоззрение русских писателей, и, прежде всего, А. Н. Островского и Аполлона Григорьева.

 

ISBN 978-5-902725-21-3

 

© Институт русской цивилизации, 2008.

Русская цивилизация
23 Октября 2011 | Опубликовано в Серия Русская цивилизация | Просмотры: 4436 | Комментарии: 1

 

 

 

Фадеев Р. А.  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПОРЯДОК. РОССИЯ И КАВКАЗ 

 

Фадеев Р. А. Государственный порядок. Россия и Кавказ / Сост. Лебедев С. В., Линицкая Т. В. /Предисл. и коммент. Лебедева С. В. / Отв. ред. О. А. Платонов. — М.: Институт русской цивилизации, 2010. — 992 с.

 

       В книге представлены труды выдающегося русского мыслителя и военачальника генерал-майора Ростислава Андреевича Фадеева (1824—1833) — одного из главных идеологов русской национальной политики на Кавказе и в восточном вопросе. Последовательная политика русского правительства на Кавказе закончилась его полным покорением, установлением мира и процветания вплоть до 1917 года.

       Суть восточного вопроса, по мнению Фадеева, состоит в стремлении Запада (и прежде всего германской расы) подчинить себе славянство. Отсюда необходимость объединения разрозненных славянских племен под главенством России и неизбежность наступательной антизападной русской политики.

      В области государственного строительства Фадеев предлагал правительству укреплять дворянство, служащего основой всего государственного быта России. Вместе с тем он считал, что следует укреплять и «культурный слой» любого сословия, то есть элиту русского общества, пополняемую одаренными людьми из низов. 

 

ISBN 978-5-902725-36-7

 

© Институт русской цивилизации, 2010.

Русская цивилизация
18 Октября 2011 | Опубликовано в Серия Русская цивилизация | Просмотры: 909 | Комментарии: 0

 

 

 

Тихомиров  Л. А.   РУКОВОДЯЩИЕ ИДЕИ РУССКОЙ ЖИЗНИ

 

Тихомиров Л. А.  Руководящие идеи русской жизни. / Отв. ред. О. Платонов. — М.: Институт русской цивилизации, 2008. — 640 с.

 

   В книге впервые после 1912 года публикуется выдающееся произведение русского мыслителя Л. А. Тихомирова, предлагавшего России действенную программу проведения широкой национальной реформы и беспощадной борьбы с внутренними врагами государства, толкавшими страну к революционным потрясениям, разрушению русской Церкви, культуры и морали. Многие мысли и предложения Тихомирова остаются актуальными и по сей день в условиях масштабных оранжевых революций, финансируемых США и их западноевропейскими сателлитами, опирающимися, как и в 1917 году, на поддержку внутренних врагов России, тех же самых, что и 100 лет назад.

 

ISBN 978-5-902725-17-6

 

© Институт русской цивилизации, 2008.

Русская цивилизация
13 Октября 2011 | Опубликовано в Серия Русская цивилизация | Просмотры: 895 | Комментарии: 0

 

 

 

Страхов Н. Н.  БОРЬБА С ЗАПАДОМ 

 

Страхов Н. Н. Борьба с Западом / Составление и комментарии А. В. Белова / Отв. ред. О. Платонов. — М.: Институт русской цивилизации, 2010. — 576 с.

 

        В книге представлены ранее не публиковавшиеся произведения великого русского мыслителя, одного из идеологов почвенничества Николая Николаевича Страхова (1828–1896). В своих трудах он высказывал идеи близкие к славянофильским, пропагандировал учение Н. Я. Данилевского. В борьбе с либерализмом и нигилизмом Страхов призывал не отрываться от почвы, которой живет русский народ, критиковал демократических вождей Чернышевского и Писарева за эпигонство западных идей и отрицание русских устоев и идеалов. Страхов выступал за народность в литературе и искусстве, открывал антизападный характер творчества классиков русской литературы. В своих исследованиях творчества Пушкина он показывал его как создателя русской национальной литературы, человека православного, активно противостоящего западным идеям, ведущим все человечество в тупик. Последователями Страхова были такие великие русские мыслители, как В. В. Розанов, Ю. Н. Говоруха-Отрок, Б. В. Никольский и др.

 

ISBN 978-5-902725-49-7

 

© Институт русской цивилизации, 2010.

Русская цивилизация
13 Октября 2011 | Опубликовано в Серия Русская цивилизация | Просмотры: 1836 | Комментарии: 1

 

 

 

Солоневич И. Л.  НАРОДНАЯ МОНАРХИЯ 

 

Солоневич И. Л. Народная монархия / Отв. ред. О. Платонов. — М.: Институт русской цивилизации, 2010. — 624 с.

 

         В книге русского мыслителя и общественного деятеля Ивана Лукьяновича Солоневича (1891–1953) «Народная Монархия» разрабатывается учение о самобытных началах русской власти. По мнению Солоневича, народная монархия (в отличие от сословной) является идеалом русского государственного устройства. Русская политическая мысль, по мнению Солоневича, может быть русской политической мыслью тогда и только тогда, когда она исходит из русских исторических предпосылок. Отсюда вывод: «Политической организацией русского народа на его низах было самоуправление, а политической организацией народа в его целом было самодержавие». Это исключительно русское явление — не диктатура аристократии под вывеской «просвещенного абсолютизма», не диктатура капитала, подаваемая под соусом «демократии», не диктатура бюрократии, реализуемая в форме социализма, а «диктатура совести, диктатура православной совести». Предложенное Солоневичем понятие «соборная монархия» обозначало «совершенно конкретное историческое явление, проверенное опытом веков и давшее поистине блестящие результаты: это была самая совершенная форма государственного устройства, какая только известна человеческой истории».

 

ISBN 978–5–902725–67–1

 

© Институт русской цивилизации, 2010

Русская цивилизация
13 Октября 2011 | Опубликовано в Серия Русская цивилизация | Просмотры: 1639 | Комментарии: 0

 

 

 

СВЯТЫЕ ЧЕРНОСОТЕНЦЫ. СВЯЩЕННЫЙ СОЮЗ РУССКОГО НАРОДА

 

Святые черносотенцы. Священный Союз Русского Народа / Сост., вступ. и биогр. стт., комм. А. Д. Степанова / Отв. ред. О. А. Платонов. — М.: Институт русской цивилизации, 2011. — 1136 с.

 

       В книге собраны идеологические труды св. праведного Иоанна Кронштадтского и двенадцати новомучеников и исповедников Российских, канонизированных Русской Православной Церковью. Все они были членами Союза Русского Народа или других черносотенных организаций, многие были зверски убиты врагами России. Как духовные вожди русского народа святые черносотенцы в своих трудах провозглашали, что благо Родины – в незыблемом сохранении Православия, Самодержавия и Народности. Русский народ имеет высокое предназначение, особую миссию, которая заключается в переустройстве мира на православных началах и в борьбе с мировым злом, препятствующим такому переустройству. Русским суждено заложить новые основы духовного просвещения, опирающегося на Православие, Самодержавие и неповторимые формы общественного развития русского народа. За эти идеи святые черносотенцы положили свои жизни. Большая часть представленных в настоящем томе произведений публикуется впервые после 1917 года.

 

ISBN 978-5-902725-96-1

 

© Институт русской цивилизации, 2011.

 
Русская цивилизация
13 Октября 2011 | Опубликовано в Серия Русская цивилизация | Просмотры: 2522 | Комментарии: 2

 

 

 

Святитель Филарет, митрополит Московский. МЕЧ ДУХОВНЫЙ

 

Святитель Филарет, митрополит Московский. Меч духовный / Составление и комментарии доктора философских наук П. В. Калитина / Отв. ред. О. А. Платонов. – М.: Институт русской цивилизации, 2010. — 720 с.

 

      В книге собраны самые выдающиеся духовные произведения святителя Филарета, митрополита Московского, одного из величайших подвижников и богословов Русской церкви. Всю свою жизнь он подчинил воле Божией и трудился ради славы Божией. За великую ревность о Господе и великие труды Бог дал святителю Филарету благодатные дары прозорливости и исцелений. Он стал основоположником русской библейской науки. По его настоянию и под его наблюдением был издан первый русский перевод Святой Библии. Как великий богослов митрополит Филарет учил, что только через личную «голгофу», через умерщвление плотских и секулярных страстей человек может рассчитывать на свое спасение. Огромный вклад святитель внес в создание теории русского монархического государства. Последователями Филарета были многие подвижники православия и великие русские мыслители — Игнатий (Брянчанинов), Иннокентий (Смирнов), Макарий (Глухарев), Серафим (Соболев), Н. В. Гоголь, А. Н. Муравьев, К. П. Победоносцев, Л. А. Тихомиров, И. Л. Солоневич. Часть произведений святителя Филарета публикуется в настоящем издании впервые после более чем столетнего перерыва.

 

ISBN 978-5-902725-53-4

 

© Институт русской цивилизации, 2010.

 

 

 
Русская цивилизация
12 Октября 2011 | Опубликовано в Серия Русская цивилизация | Просмотры: 864 | Комментарии: 0

 

 

 

Самарин Ю. Ф.  ПРАВОСЛАВИЕ И НАРОДНОСТЬ 

 

Самарин Ю. Ф. Православие и народность / Составление, предисловие и комментарии Э. В. Захарова / Отв. ред. О. Платонов. — М.: Институт русской цивилизации, 2008. — 720 с.

 

       В книге опубликованы главные труды великого русского мыслителя, публициста, общественного деятеля, одного из основателей славянофильского учения Юрия Федоровича Самарина. Его сочинения развивают основные положения славянофилов о Православии как истинном христианстве. Ум, опыт, наука — т.е. все отвлеченные рационалистические знания — не отражают целостного духа жизни. Полная и высшая истина дается не одною способностью логического умозаключения, но уму, чувству, воле вместе, т.е. духу в его живой целостности. Каждый народ олицетворяет особую национальную стихию. Для русских это духовная цельность и самодержавие. Православный дух русского народа извечно противостоит католическим и протестантским началам Запада. Ряд произведений Ю.Ф. Самарина публикуются впервые после 1917 года.

 

ISBN 978-5-902725-14-5

 

© Институт русской цивилизации, 2008.

Русская цивилизация
12 Октября 2011 | Опубликовано в Серия Русская цивилизация | Просмотры: 1111 | Комментарии: 0

 

 

 

Погодин М. П. ВЕЧНОЕ НАЧАЛО. РУССКИЙ ДУХ

 

Погодин М. П. Вечное начало. Русский дух / Отв. ред. О. А. Платонов. — М.: Институт русской цивилизации, 2011. — 832 с.

 

В   книге впервые после более чем столетнего перерыва издаются главные идеологические труды выдающегося русского мыслителя, историка, писателя Михаила Петровича Погодина (1800—1875). В основе его учения лежало утверждение самобытности русского исторического процесса. Он справедливо полагал, что в основе русской критики — «вечное начало, русский дух» и что в ней полностью отсутствует внутренняя борьба. Источником внутренней борьбы на Западе Погодин считал завоевания, которых не видел в России, так как полагал, что Русское государство основано без насилия. Считал невозможным осмысление русского исторического процесса с выводами и обобщениями, ибо, по Погодину, русская история не может быть подведена под ту или иную теорию, в ней много «чудесного и необъяснимого». Главную задачу истории видел в том, чтобы она сделалась «…охранительницею и блюстительницею общественного спокойствия…». Погодин стоял на твердых идеологических позициях — Православие, самодержавие, народность, поддерживал славянство, национальные движения. Погодин был близок к славянофилам.

 

ISBN 978-5-902725-75-6

 

© Институт русской цивилизации, 2011.

Русская цивилизация
12 Октября 2011 | Опубликовано в Серия Русская цивилизация | Просмотры: 1180 | Комментарии: 0

 

 

 

Мещерский В. П.  ЗА ВЕЛИКУЮ РОССИЮ. ПРОТИВ ЛИБЕРАЛИЗМА 

 

Мещерский В. П. За великую Россию. Против либерализма / Составление и комментарии Ю. В. Климаков / Отв. ред. О. А. Платонов. – М.: Институт русской цивилизации, 2010. — 624 с.

 

      В книге публикуются сочинения выдающегося русского государственного деятеля, писателя и журналиста князя Владимира Петровича Мещерского (1839–1914). Его работы стали важной составляющей национальной идеологии русского государства. Последовательный противник либерализма и нигилизма Мещерский создал журнал-газету «Гражданин», которая стала мозговым центром национальных русских сил, где вырабатывались программы и требования в интересах русского народа. Политические взгляды Мещерского представляли собой синтез славянофильства и охранительства. Он выступал за усиление роли государства и русской национальной элиты и вытеснение из государственного аппарата либеральных и социалистических элементов. Вожди Черной сотни считали Мещерского своим предтечей, недаром в 1905 он стал одним из руководителей Союза русских людей. В настоящем издании многие работы Мещерского публикуются впервые после 1917.

 

ISBN 978-5-902725-47-3

 

© Институт русской цивилизации, 2010.

 

 

 
Русская цивилизация
12 Октября 2011 | Опубликовано в Серия Русская цивилизация | Просмотры: 895 | Комментарии: 0

 

 

 

Лобанов М. П.  ТВЕРДЫНЯ ДУХА 

 

Лобанов М. П. Твердыня духа / Отв. ред. О. А. Платонов. — М.: Институт русской цивилизации, 2010. — 1024 с.

 

        В настоящее издание вошли главные идеологические произведения выдающегося русского критика и публициста Михаила Петровича Лобанова, одного из ведущих русских мыслителей XX века. В его трудах сформулированы духовные ценности и цели русского народа, выраженные в великой русской литературе. Цель жизни – стремление к Царствию Божьему через преодоление греха, преображение души на пути добротолюбия, нестяжательства, искания правды, душевной цельности и соборного единения. Русская литература – отражение духовной схватки добра и зла, в которой русскому народу-Богоносцу противостоят все силы мирового зла. Лобанов одним из первых показал тупиковый характер западной цивилизации, назвал ее представителей в России «просвещенным мещанством». Если их не остановить, именно они, пророчески предсказал Лобанов, рано или поздно приведут к разрушению государства и гибели многих плодов тысячелетнего труда русского народа.

 

ISBN 978-5-902725-64-0

 

© Институт русской цивилизации, 2010.

 

 

Русская цивилизация
12 Октября 2011 | Опубликовано в Серия Русская цивилизация | Просмотры: 1221 | Комментарии: 0

 

 

 

Лешков В. Н.  РУССКИЙ НАРОД И ГОСУДАРСТВО

 

Лешков В. Н. Русский народ и государство / Сост., предисл., примеч. А. Д. Каплина / Отв. ред. О. А. Платонов. — М.: Институт русской цивилизации, 2010. — 688 с.

 

      В книге опубликован главный труд выдающегося русского ученого-юриста, мыслителя-славянофила Василия Николаевича Лешкова (1810—1881). Как один из идеологов славянофильства Лешков выступал за сохранение и укрепление русской общины и артели, видя в них ядро русского самоуправления и самодеятельности, составлявшие, по его мнению, главные черты русского народа, лишь заглушенные правительственной регламентацией петровского периода. Лешков был одним из создателей русской юридической науки, выступавшей против эпигонского заимствования западных идей. Он считал, что не опека или патронатство государства над частными лицами, а взаимодействие частного с общим составляет задачу русского общественного права.

 

ISBN 978-5-902725-34-3

 

© Институт русской цивилизации, 2010.

 

 

 
Русская цивилизация
12 Октября 2011 | Опубликовано в Серия Русская цивилизация | Просмотры: 887 | Комментарии: 0

 

 

 

Леонтьев К. Н.  СЛАВЯНОФИЛЬСТВО И ГРЯДУЩИЕ СУДЬБЫ РОССИИ 

 

Леонтьев К. Н. Славянофильство и грядущие судьбы России / Сост., вступит. ст., указ. имен и коммент. А. В. Белова / Отв. ред. О. А. Платонов. — М.: Институт русской цивилизации, 2010. — 1232 с.

 

         В книге представлены главные труды великого русского мыслителя и писателя Константина Николаевича Леонтьева (1831—1891). Во многих своих духовных прозрениях он шел параллельно славянофилам и Н. Я. Данилевскому. В современной западноевропейской культуре с господствующими мещанством и посредственностью Леонтьев видел огромную опасность для России и мира. Европа грозит заразить весь мир «либерально-эгалитарным прогрессом», за ширмой которого христианскими народами управляют самые зловещие антихристианские силы мирового зла. Россия как опора христианской цивилизации может противопоставить Европе свою традиционную духовную культуру, имевшую, по мнению Леонтьева, византийские корни. Византийский культурный тип вполне определен: византизм в государстве значит самодержавие, в религии — Православие, в нравственном мире — наклонность к разочарованию во всем земном, в счастье, в способности человека в полном нравственном совершенстве. Таков культурно-исторический тип России, подлежащий охранению. Только сильная императорская власть способна спасти Россию от агрессивного натиска Европы. Православие является краеугольным камнем охранения Отечества. Леонтьев призывал крепить силу и дисциплину национального духа для утверждения ценностей великой русской цивилизации, бороться за укрепление византийских начал в жизни России.

 

ISBN 978-5-902725-48-0

 

© Институт русской цивилизации, 2010.

Русская цивилизация
12 Октября 2011 | Опубликовано в Серия Русская цивилизация | Просмотры: 912 | Комментарии: 0

 

 

 

Ламанский В. И.  ГЕОПОЛИТИКА ПАНСЛАВИЗМА

 

Ламанский В. И. Геополитика панславизма. / Сост., предисл., комментарии Ю. В. Климаков / Отв. ред. О. А. Платонов. — М.: Институт русской цивилизации, 2010. — 928 с.

 

     В книге впервые после 1917 года публикуются главные произведения великого русского ученого — геополитика и идеолога панславизма, создателя исторической школы славистов Владимира Ивановича Ламанского (1833—1914). Он первым в России высказал мысль о существовании единого славянского народа. Препятствием на пути общеславянского объединения считал Ламанский слабость интеллигенции славянских народов, а также неосознание Россией своего славянского призвания. По его мнению, русский язык может выполнить роль общеславянского языка. Говоря о необходимости объединения славян под эгидой России и о неизбежном противостоянии Западу, Ламанский выступал за мирное решение этих вопросов. «Миродержавная роль нашего славянского племени — не завоевание, а хозяйственно-культурный подъем страны».

 

ISBN 978-5-902725-65-7

 

© Институт русской цивилизации, 2010.

Русская цивилизация
12 Октября 2011 | Опубликовано в Серия Русская цивилизация | Просмотры: 873 | Комментарии: 0

 

 

 

Коялович М. О.  ИСТОРИЯ РУССКОГО САМОСОЗНАНИЯ ПО ИСТОРИЧЕСКИМ ПАМЯТНИКАМ И НАУЧНЫМ СОЧИНЕНИЯМ 

 

Коялович М. О. История русского самосознания по историческим памятникам и научным сочинениям / Отв. ред. О. А. Платонов. – М., Институт русской цивилизации, 2011. – 688 с.

 

      В книге публикуется главный труд выдающегося русского историка и национального мыслителя Михаила Осиповича Кояловича «История русского самосознания по историческим памятникам и научным сочинениям». Впервые изданный в 1884 г. труд М. Кояловича стал одним из фундаментальных произведений русской национальной мысли, настольной книгой многих русских людей. Л. Тихомиров считал обязательным иметь ее у себя каждому думающему русскому человеку.

 

ISBN 978-5-902725-58-9

 

© Институт русской цивилизации, 2011.

Русская цивилизация
12 Октября 2011 | Опубликовано в Серия Русская цивилизация | Просмотры: 808 | Комментарии: 0

 

 

 

Кошелев А. И.  САМОДЕРЖАВИЕ И ЗЕМСКАЯ ДУМА 

 

Кошелев А. И. Самодержавие и Земская дума / Сост., предисл., коммент. Ю. В. Климаков / Отв. ред. О. А. Платонов. — М.: Институт русской цивилизации, 2011. — 848 с.

 

      В книге впервые после более чем столетнего перерыва публикуются главные сочинения выдающегося русского мыслителя и общественного деятеля, славянофила Александра Ивановича Кошелева (1806—1883). В его трудах отстаивались коренные основы русского общества и государства — Православие, монархия, община. Общественная позиция Кошелева, при сохранении верности славянофильским взглядам, всегда отличалась непредвзятостью и широтой. Он участвовал в подготовке крестьянской реформы 1861 года. Выступая за созыв Земской думы — совещательного органа при Царе, предлагал предельно расширить «гласность… в частном, церковном и государственном быту», работал в органах земского и городского самоуправления.

 

ISBN 978-5-902725-85-8

 

© Институт русской цивилизации, 2011.

Русская цивилизация
12 Октября 2011 | Опубликовано в Серия Русская цивилизация | Просмотры: 952 | Комментарии: 0

 

 

 

Концевич И. М.  СТЯЖАНИЕ ДУХА СВЯТОГО 

 

Концевич И. М.  Стяжание Духа Святого. / Отв. ред. О. А. Платонов. — М.: Институт русской цивилизации, 2009. — 864 с.

 

       В книге представлены главные труды выдающегося русского мыслителя и богослова Ивана Михайловича Концевича (1893–1965) «Стяжание Духа Святого в путях Древней Руси» и «Оптина Пустынь и ее время». В этих трудах раскрывается духовная история Святой Руси – русской цивилизации как особого благодатного свойства русского народа, делающего его новым избранным народом, народом-богоносцем. Истинная цель христианской жизни состоит в стяжании Духа Святого Божиего. Русский народ сознавал свою задачу народа-богоносца в том, чтобы служить хранителем истин веры, давал возможность любому желающему припасть к этому источнику живой воды, открывающему путь в жизнь вечную и блаженную. Миссия русского избранничества не в стремлении к господству над другими народами, но в жертвенном первенстве в борьбе с мировым злом.

 

ISBN 978-5-902725-43-5

 

© Институт русской цивилизации, 2009.

Русская цивилизация
12 Октября 2011 | Опубликовано в Серия Русская цивилизация | Просмотры: 884 | Комментарии: 0

 

 

 

Киреевский И. В.  ДУХОВНЫЕ ОСНОВЫ РУССКОЙ ЖИЗНИ 

 

Киреевский И. В.  Духовные основы русской жизни. – М.: Институт русской цивилизации, 2007. – 448 с.

 

      В книге великого русского мыслителя Ивана Киреевского раскрывается его вера в особое предназначение русского народа. Киреевский считал, что русским суждено заложить новые основы духовного просвещения, опирающегося на Православие. Именно в Православии, сохранившем в чистоте святоотеческое предание, возможно проявление высших потенций человека – любви, добротолюбия, соборности, свободной стихии духа, устремленности к творчеству. Высокие потенции духовного развития русского народа Киреевский противопоставлял духовному упадку Запада. Он справедливо считал, что преобладание на Западе материальных интересов жизни над духовными неизбежно ведет к потере веры, социальной разобщенности, индивидуализму, противостоянию человека человеку. Чтобы спасти мир от духовной катастрофы, Россия должна встать в центре мировой цивилизации и на основе Православия принести свет истины западным народам. Однако это сможет произойти только тогда, когда сам русский народ проявит свои духовные силы, очистится от наносного псевдопросвещения и построит в своей стране жизнь по учению Нового Завета.

 

ISBN 978-5-902725-07-7

 

© Институт русской цивилизации, оформление 2007.

 

 

Русская цивилизация
12 Октября 2011 | Опубликовано в Серия Русская цивилизация | Просмотры: 1326 | Комментарии: 0

 

 

 

Катков М. Н.  ИДЕОЛОГИЯ ОХРАНИТЕЛЬСТВА 

 

Катков М. Н.  Идеология охранительства / Составление, предисловие и комментарии:

Климаков Ю. В. / Отв. ред. О. Платонов. — М.: Институт русской цивилизации, 2009. — 800с.

 

       В книге представлены основные труды великого русского мыслителя и государственного деятеля – Михаила Никифоровича Каткова. В 1850–1880-х годах он был одним из главных вдохновителей и организаторов русской национальной политики, вождем и идеологом охранительного движения. Мужественно противостоя натиску революционеров и либералов, Катков сыграл значительную роль в сохранении незыблемости самодержавия и укреплении исторических начал русского государства. «Национальная Церковь в России есть Церковь Православная, – говорил он, – и никакая иная не может быть русским национальным учреждением». «Во внешней политике мы должны знать только интересы нашего Отечества и руководствоваться в наших делах только долгом перед судьбами России». Помимо своих трудов Катков оставил после себя плеяду национальных мыслителей и публицистов (Л. А. Тихомиров, Ю. Н. Говоруха-Отрок, В. А. Грингмут и др.), продолжавших дело своего учителя. Ряд произведений Каткова публикуется в настоящем издании впервые после 1917 года.

 

ISBN 978-5-902725-18-3

 

© Институт русской цивилизации, 2009.

 

 

 
Русская цивилизация
11 Октября 2011 | Опубликовано в Серия Русская цивилизация | Просмотры: 845 | Комментарии: 0

 

 

 

Иоанн (Снычев), митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский.

 САМОДЕРЖАВИЕ ДУХА

 

Иоанн (Снычев) митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский. Самодержавие духа: Очерки русского самосознания / Отв. ред. О. Платонов. – М.: Институт русской цивилизации, 2007. – 528 с.

 

      В выдающемся произведении великого православного мыслителя и богослова митрополита Иоанна раскрывается духовная история Руси с момента Крещения и до наших дней. Православный взгляд на события совершенно по-новому объясняет главные события Русского государства, дает надежду понять и осмыслить не только настоящее, но и будущее России. Мудрое и очистительное слово владыки Иоанна пробуждает нацию от духовного сна, вновь и вновь напоминает всем: Русь – подножие Престола Господня, народ русский – хранитель чистоты православной веры.

 

ISBN 978-5-902725-09-1

 

© Институт русской цивилизации, оформление 2007.

Русская цивилизация
11 Октября 2011 | Опубликовано в Серия Русская цивилизация | Просмотры: 866 | Комментарии: 0

 

 

 

Иван Грозный.  ГОСУДАРЬ 

 

Иван Грозный.  Государь / Сост. и примеч. В. Г. Манягина / Отв. ред. О. А. Платонов. – М.: Институт русской цивилизации, 2010. — 400 с.

 

      В книге публикуются главные произведения Царя Ивана IV Грозного — великого русского мыслителя, создателя идеологии русской монархии — православного государства. Личность грозного Царя сыграла выдающуюся роль в истории России. Своими решительными действиями он сумел подавить заговор части правящей элиты, ориентированной на подчинение России католической церкви и Западу. Заговорщики готовились убить Царя, уничтожить Православную веру и расчленить страну. Сравнительно малой кровью (если сравнивать количество казней, совершенных в аналогичных обстоятельствах в европейских странах) Иван Грозный подавил крамолу. Последствия Смутного времени были бы для России гораздо серьезнее, если бы Иван IV не ослабил влияние западников. Верхушка самых активных сторонников перехода в подданство к польскому королю была уничтожена Иваном Грозным, а оставшиеся «западники» не имели достаточно влияния, чтобы заставить русское общество отречься от Православия и идеалов русской цивилизации и принять католичество.

 

ISBN 978-5-902725-40-4

 

© Институт русской цивилизации, 2010.

Русская цивилизация
11 Октября 2011 | Опубликовано в Серия Русская цивилизация | Просмотры: 946 | Комментарии: 0

 

 

 

Зеньковский В. В.  ХРИСТИАНСКАЯ ФИЛОСОФИЯ 

 

Зеньковский В. В. Христианская философия. / Составитель и отв. редактор О. А. Платонов. — М.: Институт русской цивилизации, 2010. — 1072 с.

 

          В книге публикуются основные труды выдающегося русского богослова и философа В. В. Зеньковского, определявшего свои взгляды, как «опыт христианской философии». Русская христианская философия, считал Зеньковский, выросла из православного мировоззрения русского народа и развивалась под постоянным влиянием Православия. Истинно русская философия никогда не порывала с Верою во Христа, и все лучшее, что создано в ней, озарено светом Православия. Суть русской христианской философии состоит в стяжании Духа Святого. Творческая сила и свобода человека зависят от его Веры в Бога и достигают высшей ступени с благодатной помощью Божией. Только через Церковь и Благодать происходит восстановление утраченного в результате первородного греха единства человеческого духа (раздвоения разума и сердца) и преображения человечества для вечной жизни. В настоящем издании впервые объединены два главных труда Зеньковского, «Основы христианской философии» и «История русской философии», причем последний публикуется только в той своей части, которая касается христианской философии. Сознательно опускаются очерки философских систем, являющихся эпигонством западных идей и не относящихся к истинно русской христианской философии.

 

ISBN 978-5-902725-57-2

 

© Институт русской цивилизации, 2010.

Русская цивилизация
11 Октября 2011 | Опубликовано в Серия Русская цивилизация | Просмотры: 897 | Комментарии: 0

 

 

 

Достоевский Ф. М.  ДНЕВНИК ПИСАТЕЛЯ 

 

Достоевский Ф. М.  Дневник писателя. / Сост., комментарии А. В. Белов / Отв. ред.

О. А. Платонов. — М.: Институт русской цивилизации, 2010. — 880 с.

 

     В настоящее издание вошла главная идеологическая книга Ф. М. Достоевского «Дневник писателя», в которой великий русский мыслитель размышляет над судьбами России и мира. За десятилетия до ХХ века он предсказывает грядущие революции и указывает их источник — бунт антихриста против Христа, дьявола и его слуг иудеев против Бога. Социализм и капитализм — выражение общего иудейско-сатанинского идеала «вожделений избранного народа», замаскированных лукавством дьявола, искушавшего в пустыне Христа своими соблазнами хлеба земного и чувственных наслаждений. «Бунт начнется с атеизма и грабежа всех богатств, начнут разлагать религию, разрушать храмы и превращать их в казармы, в стойла, зальют мир кровью и потом сами испугаются. Евреи сгубят Россию и станут во главе анархии. Жид и его кагал — это заговор против русских. Предвидится страшная, колоссальная, стихийная революция, которая потрясет все царства мира с изменением лика мира сего. Но для этого потребуется сто миллионов голов. Весь мир будет залит реками крови». После 1917 года за чтение этой книги расстреливали. На многие десятилетия она была запрещена.

 

ISBN 978-5-902725-69-5

 

© Институт русской цивилизации, 2010

Русская цивилизация
11 Октября 2011 | Опубликовано в Серия Русская цивилизация | Просмотры: 936 | Комментарии: 0

 

 

 

Данилевский Н. Я.  РОССИЯ И ЕВРОПА (ИЗД. 2-Е)

 

Данилевский Н. Я.  Россия и Европа. / Составление и комментарии Ю. А. Белова / Отв. ред. О. Платонов. Изд. 2-е — М.: Институт русской цивилизации, Благословение, 2011. — 816 с.

 

    В настоящем издании представлен главный труд великого русского мыслителя, основоположника учения о цивилизациях Николая Яковлевича Данилевского. В своей книге «Россия и Европа» он впервые дал определение цивилизации как главной формы человеческой организации пространства и времени, выражающейся качественными началами, лежащими в особенностях духовной природы народов, составляющих самобытные культурно-исторические типы. Каждая цивилизация представляет собой замкнутую духовную общность, существующую в собственной шкале координат. Попытка одной цивилизации навязать другой собственную систему духовных ценностей ведет к катастрофе и разрушению последней. В наше время столкновение цивилизаций составляет главное содержание эпохи. Основным нарушителем мирового порядка выступает цивилизация западная, объединяющая США и ее западноевропейские сателлиты, стремящиеся навязать свои ценности человечеству, называя этот разрушительный процесс глобализацией. В свете происходящего труд Данилевского очевидно сохраняет свою актуальность и по сей день, позволяя найти ответ на многие вопросы современности.

 

ISBN 978-5-902725-73-2

 

© Институт русской цивилизации, 2011.

Страница:>>Последняя